Трак-беседкаШахид Хан

[sponsor=/4gr/mesto_120x20.png] Раздел для свободного общения любителей траков
Гость
 Шахид Хан

Сообщение Гость »

Шахид Хан родился 1 января 1985 г. в пакистанском Лахоре. Его семья имела средний достаток. Отец владел небольшим бизнесом, а мать была профессором математики. В семье воспитывалось четверо детей.
В 16 лет Хан окончил школу и был отправлен на обучение в США. На первые месяцы жизни семья Шахида собрала ему $500. Он собирался поступать на инженерную специальность в университете Иллинойса, а жить должен был в учебном общежитии, однако приехал слишком рано, когда жилой корпус был ещё закрыт. Хан оказался на улице в чужой стране.
Ночь он решил провести в хостеле. Скромная сумма в $3 показалась ему слишком дорогой платой. Однако скоро Шахид обнаружил, что труд в США оценивается гораздо выше, чем в Пакистане, и смог компенсировать потраченные деньги всего за несколько часов.
В хостеле ему предложили поработать посудомойщиком за $1,2 в час. Шахид решил воспользоваться этой возможностью и весь период обучения продолжал совмещать учебу с работой. Тогда он был твердо намерен разбогатеть, а потому подходил к любой деятельности с полной отдачей. В 1971 году Шахид Хан получил диплом инженера.
Еще в 1970 году, будучи студентом, он начал работать в компании по производству деталей для автомобилей Flex-N-Gate. Фирма была основана в 1956 году и выполняла мелкие контракты. По окончании университета Хан получил должность технического руководителя. Через четыре года он уже занимал пост технического директора.
Flex-N-Gate была немолодой компанией, и её походы к производству не отличались технологичностью. Бамперы сваривались из 15 отдельных деталей.
Хан, взяв на себя техническое руководство, начал внедрять инновации, изменять подходы и обучать сотрудников. Потратив пять лет, он, вопреки приложенным усилиям, добился немногого. Руководство компании всё устраивало, поэтому тратить деньги на изменения и поддерживать инициативы Хана никто не желал. Тогда он решил действовать самостоятельно.
Хан взялся за создание нового вида бампера, использовав за основу цельный кусок стали. Отсутствие швов позволяло избежать ржавчины и коррозии. Также технология значительно уменьшала вес задней части автомобиля. Официальная история Flex-N-Gate гласит, что Хан сделал это в 1976 году.
Оценив перспективы разработки, в 1978 году он взял кредит на сумму в $50 тысяч, добавил к ним $13 тысяч из собственных сбережений и создал компанию Bumper Works. Хан занимался производством бамперов по своей новой технологии. Они быстро привлекли внимание крупнейших автоконцернов, и предприниматель смог получить контракты. В число закупщиков вошли General Motors и Chrysler.
Долго радоваться не пришлось. Руководство Flex-N-Gate, почувствовав, что с уходом Хана теряет солидную сумму, решило отобрать у него изобретение. Стандартный иск о краже коммерческих секретов мог разрушить компанию Хана ещё на этапе создания. Предприниматель оказался в сложной ситуации: денег на дорогого адвоката не было, компания прибыли не приносила, а шансы проиграть были довольно высоки.
Сдаваться Хан не собирался и, наняв адвоката подешевле, сам отправился в университетскую библиотеку, чтобы заняться проработкой линии защиты. Flex-N-Gate недооценили Хана, он выиграл слушания, и в 1980 году Верховный суд штата Иллинойс окончательно закрыл дело.
Дела Flex-N-Gate были плохи — компания ежемесячно теряла по $50 тысяч, и всё шло к банкротству. Поэтому сразу после победы в суде Шахид Хан решил выкупить компанию.
Бизнес предпринимателя успешно развивался, крупные концерны продолжали приобретать новые бамперы. Большой спрос стал настоящей проблемой. В день выпускалось 200 бамперов, а требовалось в 200 раз больше. Корпорация General Motors предложила Хану передать производство более крупной компании.
Идея одного из ключевых клиентов не обрадовала предпринимателя, но повлиять на это решение он не мог и пошёл на сделку. Хан утверждает, что решение GM было резонным — быстро увеличить производство Flex-N-Gate до требуемых показателей ему было не по силам.
Хан понял, что слишком рано начал работать с крупными заказчиками. Осознав ошибку, он внедрил новую стратегию, построенную на поиске клиента, с которым можно будет развиваться совместно и постепенно выйти на требуемый автомобильными гигантами уровень.
В США подходящую компанию найти было непросто. Однако это были 80-е годы, и японские автомобильные концерны активно выходили на рынок США, причём многие из них были совсем небольшими, что было очень кстати для Хана. За помощью он обратился к руководству GM, и те связали его с японским производителем Isuzu.
Больше никакой помощи Шахид от партнёров не дождался. Выпускающая грузовики, автобусы и внедорожники Isuzu могла стать идеальным партнером, при котором Flex-N-Gate получила бы возможность планомерного развития. Но была очевидная проблема — переговоры с японцами дело непростое, а Хан не знал языка. Решение предприниматель нашел быстро и нанял в качестве переводчиков японских аспирантов, изучающих информатику в США. Вскоре Хан получил контракт.
Заказов от Isuzu вполне хватало, но Хан на достигнутом не останавливался и продолжал искать партнеров в Японии. В 1984 году к числу клиентов Flex-N-Gate добавилась Toyota. Сперва компания выпускала небольшие партии бамперов, а к 1987 году стала единственным поставщиком этой детали для новой версии пикапов японского бренда. В 1989 году Flex-N-Gate стала единолично поставлять бамперы для Toyota в США. В 80-х годах в число клиентов компании вошла ещё и Mazda. Производство размеренно росло.
В 90-х годах количество контролируемых компанией производств выросло с двух до cеми. Они располагались на Среднем Западе страны и в Канаде. Рост производственных мощностей позволял Хану работать с другими компаниями. К числу его клиентов, помимо Chrysler и General Motors, добавились Dodge, Mitsubishi, Hummer, Ford и другие.
Кроме непосредственного производства, приходилось налаживать и прочную инфраструктуру. Для скорейших поставок компонентов на завод Chrysler Warren Truck было создано специальное подразделение по доставке запасных деталей.
В 1999 году была основана дочерняя компания Flex-N-Gate Plastics, которая стала производить компоненты и изделия из пластмассы. В линейку компании входит выпуск деталей вроде воздушных клапанов и крышек противотуманных фар.
В 90-е годы Шахид Хан начал получать награды за свою успешную деятельность и из малоизвестного предпринимателя пакистанского происхождения стал превращаться в ключевого поставщика для американских автоконцернов.
В 2000-х годах Flex-N-Gate начала активно скупать компании. В 2001 году была поглощена Ventra Group, занимающаяся производством пластиковых бамперов. В 2004 году Flex-N-Gate собиралась купить Dynamit Nobel Kunststoff – подразделение MG Technologies AG, которое занималось производством пластмассы.
Dynamit Nobel являлась одним из ведущих игроков на европейском рынке приборных досок автомобилей, а также владела 22 заводами. Сделка оценивалась в $513 млн. На европейском рынке Хан владел шестью заводами в Испании и мог рассчитывать на быстрый рост, но покупка не состоялась.
MG Technologies AG обвиняла в этом Flex-N-Gate, утверждая, что американская компания не выполнила возложенные на неё обязательства. Компания Хана была втянута немецкой стороной в судебные разбирательства. В 2006 году суд решил, что Хан обязан возместить ущерб, нанесенный неудавшейся сделкой.
Были и приятные новости. В 2006 году продажи Flex-N-Gate достигли отметки в $2,5 млрд. За $6,5 млн Хану удалось купить компанию Oris Automotive Parts Alabama, занимающуюся производством аксессуаров для внедорожников, дефлекторов ветра и другими разработками в этой сфере. Сделка позволила получить выгодный контракт от Mercedes-Benz International.
В 2007 году стало известно о том, что Flex-N-Gate приобретает завод компании Visteon в городе Милан, штата Мичиган. Покупка была частью плана Хана по расширению производства и позволяла укрепить статус главного поставщика завода Ford в Дирборне.
В 2009 году расширился бизнес по выпуску бамперов. Для этого Хан выкупил данное направление у Meridian Automotive Systems. Покупка включала в себя четыре завода. В 2012 году компания приобрела у Ford завод по производству осветительных приборов Sandunsky Lighting.

В 2007 году началось противостояние между Шахидом Ханом и Налоговой службой США (IRS). Оказалось, что, используя налоговые убежища, он не доплатил налогов на сумму в $85 млн в период 1999 по 2003 год. IRS считала, что Хан и его жена участвовали по меньшей мере в пяти сомнительных налоговых убежищах. Сделано это было с помощью аудиторской компании BDO Seidman и её партнера Роберта Грейсмана, за что последний получил $8,5 млн — 10% суммы неоплаченных налогов.
Хан хотел остановить судебное разбирательство, но тяжба продлилась два года, и победить ему всё же не удалось. В 2009 году предприниматель сообщил, что заплатил налоги на сумму около $68 млн. По версии Forbes, Хану пришлось выплатить все $85 млн, а в 2011 году ещё и погасить штраф в 40% этой суммы.
В 2014 году Flex-N-Gate заняла 92 место в списке крупнейших частных компаний США по версии Forbes. Её продажи достигли отметки в $4,5 млрд. За время существования компания существенно расширила свою линейку деталей от бамперов до приборных панелей, решёток и многого другого.
Производимые компанией Хана детали можно найти на автомобилях, начиная с Chevrolet Impala и заканчивая Lamborghini Gallardo Spyder. В 2015 году 91% продаж Flex-N-Gate приходился на Северную Америку, и компании по-прежнему есть куда расти за рубежом.
©"Когда я в 16 лет впервые приехал в Америку, то не пытался заработать миллиардов. Я просто хотел выжить. Я приехал из Пакистана с $500 и разной мелочью в кармане."
Изображение

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.