Сегодня мы снова обратимся к зарубежным проектам и расскажем о пикапе P.A.R.T.(Plymouth Air Radial Truck)
Когда-то давно Гэри Корнс купил у постоянного клиента побитый жизнью пикап Plymouth PT-81 — достаточно редкий грузовик, выпускавшийся только один год и в количестве чуть более 6000 штук.
Однако, купленный Корнсом за 500 долларов Plymouth был в ужасном состоянии и не был ценен для реставрации. В результате, больше тридцати лет он просто стоял на улице. И вот однажды Гэри нашел на авиационной свалке неподалеку гидросамолет Cessna 195 Businessliner выпуска 1954 года, в котором еще оставался установлен радиальный двигатель Jacobs R-755-A2 несмотря на то, что самолет тоже лежал там десятилетиями. "Цессну" пришлось выкупить целиком, но Корнс получил в свое распоряжение занятный мотор.
Это 300-сильная 12,4-литровая версия двигателя R-755, который выпускался Jacobs Aircraft Engine Company с 1933 аж до 1970-х.
Удивительно, но по воспоминаниям Гэри, мотор завелся с минимальным вмешательством с первого раза, но, конечно, требовал внимания.
Особых шансов качественно восстановить оригинальное шасси Plymouth не было, но это и к лучшему: Корнсы с друзьями без всяких чертежей, “на глаз”, сварили новую трубчатую раму, что заодно позволило им сравнительно легко удлинить капот пикапа для установки туда радиального двигателя. Оригинальный выхлоп от самолета вывели в крыло с водительской стороны, без всяких глушителей. С помощью рассчитанного на 2000 л.с. ременного привода с деталями от катера, мотор совместили с обычной 3-ступенчатой автоматической трансмиссией GM THM400 с гидротрансформатором, настроенным на те самые 2200 об/мин “в полный газ". Момент передается на колеса с помощью заднего моста Franklin с возможностью быстрой замены главной пары. В качестве тормозов установлены современные компоненты Wilwood. Мотор заправляют авиационным топливом, покупая его в аэропорту Денвера, а расход топлива хозяин в шутку описывает, как “галлон на квартал”.
Правда, хотя под капотом стоит самый большой электрический вентилятор, который смог найти Гэри, после 10-15 минут работы мотор с воздушным охлаждением перегревается, поскольку был рассчитан на охлаждение воздушным винтом, поэтому долго ездить пикап все равно не может — приходится останавливаться и ждать, пока остынет.
Кабину и кузов тоже пришлось радикально переделать и теперь этот Plymouth PT-81 выглядит не скучной рабочей лошадкой довоенной поры, а пришельцем из параллельной вселенной дизельпанка. Об авиационном прошлом двигателя напоминают полированные кузовные панели и ряды крупных заклепок. В салоне стоят кресла от той самой Cessna 195, установлены соединенные цепным приводом два штурвала, а над задним стеклом висит деревянный винт. Кстати, педали тормоза тоже дублируются для обоих “пилотов”, но это единственные педали на полу — регулировка газа происходит с помощью авиационного рычага управления двигателем на центральной консоли. По центру панели приборов сверху — компас, а ручка под правой рукой пассажира позволяет накачать топливо в цилиндры перед пуском.
P.A.R.T. (Plymouth Air Radial Truck) ⇐ Другие пикапы
Траки других производителей
1554552007
Гость
Сегодня мы снова обратимся к зарубежным проектам и расскажем о пикапе P.A.R.T.(Plymouth Air Radial Truck)
Когда-то давно Гэри Корнс купил у постоянного клиента побитый жизнью пикап Plymouth PT-81 — достаточно редкий грузовик, выпускавшийся только один год и в количестве чуть более 6000 штук.
Однако, купленный Корнсом за 500 долларов Plymouth был в ужасном состоянии и не был ценен для реставрации. В результате, больше тридцати лет он просто стоял на улице. И вот однажды Гэри нашел на авиационной свалке неподалеку гидросамолет Cessna 195 Businessliner выпуска 1954 года, в котором еще оставался установлен радиальный двигатель Jacobs R-755-A2 несмотря на то, что самолет тоже лежал там десятилетиями. "Цессну" пришлось выкупить целиком, но Корнс получил в свое распоряжение занятный мотор.
Это 300-сильная 12,4-литровая версия двигателя R-755, который выпускался Jacobs Aircraft Engine Company с 1933 аж до 1970-х.
Удивительно, но по воспоминаниям Гэри, мотор завелся с минимальным вмешательством с первого раза, но, конечно, требовал внимания.
Особых шансов качественно восстановить оригинальное шасси Plymouth не было, но это и к лучшему: Корнсы с друзьями без всяких чертежей, “на глаз”, сварили новую трубчатую раму, что заодно позволило им сравнительно легко удлинить капот пикапа для установки туда радиального двигателя. Оригинальный выхлоп от самолета вывели в крыло с водительской стороны, без всяких глушителей. С помощью рассчитанного на 2000 л.с. ременного привода с деталями от катера, мотор совместили с обычной 3-ступенчатой автоматической трансмиссией GM THM400 с гидротрансформатором, настроенным на те самые 2200 об/мин “в полный газ". Момент передается на колеса с помощью заднего моста Franklin с возможностью быстрой замены главной пары. В качестве тормозов установлены современные компоненты Wilwood. Мотор заправляют авиационным топливом, покупая его в аэропорту Денвера, а расход топлива хозяин в шутку описывает, как “галлон на квартал”.
Правда, хотя под капотом стоит самый большой электрический вентилятор, который смог найти Гэри, после 10-15 минут работы мотор с воздушным охлаждением перегревается, поскольку был рассчитан на охлаждение воздушным винтом, поэтому долго ездить пикап все равно не может — приходится останавливаться и ждать, пока остынет.
Кабину и кузов тоже пришлось радикально переделать и теперь этот Plymouth PT-81 выглядит не скучной рабочей лошадкой довоенной поры, а пришельцем из параллельной вселенной дизельпанка. Об авиационном прошлом двигателя напоминают полированные кузовные панели и ряды крупных заклепок. В салоне стоят кресла от той самой Cessna 195, установлены соединенные цепным приводом два штурвала, а над задним стеклом висит деревянный винт. Кстати, педали тормоза тоже дублируются для обоих “пилотов”, но это единственные педали на полу — регулировка газа происходит с помощью авиационного рычага управления двигателем на центральной консоли. По центру панели приборов сверху — компас, а ручка под правой рукой пассажира позволяет накачать топливо в цилиндры перед пуском.
[img]https://sun9-14.userapi.com/c848616/v848616696/167fbe/CDaxRdHjeHU.jpg[/img]
[img]https://sun9-30.userapi.com/c852036/v852036664/f9b02/5ViNkkFYPm8.jpg[/img]
[img]https://sun9-63.userapi.com/c847218/v847218696/1ddd5a/zbMBIW70_9Q.jpg[/img]
[img]https://sun9-48.userapi.com/c845021/v845021696/1de6ec/CZuGemLpsLs.jpg[/img]
[img]https://sun9-72.userapi.com/c856024/v856024664/1aed2/wS_IOASfr9I.jpg[/img]
[img]https://sun9-35.userapi.com/c855624/v855624664/19a3e/pyzKE46Hdnc.jpg[/img]
[img]https://sun9-38.userapi.com/c847218/v847218696/1ddd63/CFvOCUSaAAo.jpg[/img]
[img]https://sun9-70.userapi.com/c850016/v850016696/161157/NR2VhgwleFI.jpg[/img]
[img]https://sun9-72.userapi.com/c850432/v850432664/f3e62/pUQisvKOkxg.jpg[/img]
[img]https://sun9-18.userapi.com/c847219/v847219696/1dd090/4k5c7rRZ-DQ.jpg[/img]